Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

asso

Хорошие Самолеты

Recommended Posts

asso

Предлагаю в этой теме помещать обзоры качественных самолетов, на которых стоит полетать пока доделываются Ан-24 и Ту-154 ;)

 

Начну с CT-133 Silver Star. Это учебно-тренировачный реактивный самолет использующийся в канадских ВВС для обучения истребителей.

 

T-Bird4.jpg

 

Свою историю CT-133 ведет от Lockheed P-80 Shooting Star, американского реативного истребителя построенного в конце второй мировой войны. На основе P-80 был создан двухместный учебно-тренировочный самолет, впоследствии получивший индекс T-33. Позднее этот самолет был лицензирован канадской корпорацией Canadair и с пятидесятых годов выпускался под маркой CT-133. CT-133 официально был снят с вооружения в 2002 году, но в строю продолжают оставаться 4 борта, а еще 2 борта законсервированы на случай их поломок.

 

Модель CT-133 для X-Plane делалась пилотами CT-133, что само по себе говорит о многом. Для того, чтобы модель соответствовала реальному самолету, они проводили полеты, в которых измеряли различные характеристики самолеты и добивались получения соответствующих характеристик в X-Plane.

 

OT.jpg

 

Чтобы еще больше повысить реалистичность авторы написали плагин, который точно моделирует работу гидравлики, электрики, топливной системы, двигателя и других подсистем. Например, плагин заботится о том чтобы скорость выпуска шасси и закрылков зависила от давления в гидравлике, скорость изменения которого, в свою очередь, зависит от оборотов двигателя. Имеются две дополнительные панели, вызываемые в симуляторе кнопками F6 и F7. Запуск двигателей происходит так же, как и в реальной жизни, однако для нетерпеливых присутствует возможность автоматического запуска.

 

Особой похвалы заслуживает модель повреждений самолета. Несоблюдение норм РЛЭ может приводить к повреждениям различным узлов. Например, резкое увеличение оборотов непрогретого двигателя выведет его из строя.

 

Скачать модель и документацию можно со странички проекта. Модель работает в X-Plane версии 7.4 и выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SL.PAK

А можно инструкцию по ручному запуску изделия? Ведь то что идёт в комплекте просто пАмяка-напоминалка для тех кто уже знает как.

Особо непонятен момент с активацией Main Fuel Cutoff Switch - то сожгу движок, то не сожгу.. :) И TOE Switch..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexeyt

Етишкин огнемет, он мультипанельный!!!!!, и 3д, да под 730 и выше, наконец-то (я правда тоже почти научился :angry: доп панели делать, правда пока пихаю только приборы кастомные на основную панель) .

Мануал впечатляет, похоже этот аппарат без прочтения не особо попользуешь.

 

ЗЫ Если честно, то такого уровня исполнения в иксах я пока не видел. 10 из 5-ти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
asso
А можно инструкцию по ручному запуску изделия? Ведь то что идёт в комплекте просто пАмяка-напоминалка для тех кто уже знает как.

Особо непонятен момент с активацией Main Fuel Cutoff Switch - то сожгу движок, то не сожгу..  B)  И TOE Switch..

На сайте есть РЛЭ в pdf'е, в нем все подробно описано. У меня получилось завести от аккумуляторов с первого раза, хотя индикаторы загорались не совсем так как должны были :) Вот только на радостях я слишком жестко приложил его к земле при пасадке и увидел как красиво плагин складывает шасси :o

 

На сколько я помню, Main Fuel Cutoff трогать не надо, там надо просто закрыть колпачек. TOE при запуске то же не используется, его на предварительной подготовке надо в Normal поставить. В общем, почитай РЛЭ, если будут вопросы то попробую (когда время появится) описать все подробно.

 

p.s. Оффтопик: пролетелся на Piper J-3 Cub по распадкам ниже гор из 6WA8 в 55S. Весьма понравилось. Не терпится повторить этот маршрут на ландшафтах из восьмерки....

Share this post


Link to post
Share on other sites
asso
Етишкин огнемет, он мультипанельный!!!!!, и 3д, да под 730 и выше, наконец-то (я правда тоже почти научился :o доп панели делать, правда пока пихаю только приборы кастомные на основную панель) .

Мануал впечатляет, похоже этот аппарат без прочтения не особо попользуешь.

 

ЗЫ Если честно, то такого уровня исполнения в иксах я пока не видел. 10 из 5-ти.

Я нашел еще один самолет того же уровня. Это одномоторный маленький винтовой самолетик Robin DR400-120. Чтобы его завести не надо читать РЛЭ. Это не потому что смоделирован плохо, а потому что оригинал и правда легко заводится. Но там есть 3D кокпит и плагин, который пристально следит за приближением к реальности. Авторы отверждают что соответствие полное. Думаю им можно верить, о самолете они знают не по наслышке. Все отлично работает в X-Plane 7.50. Одна проблема: самолет французский, модель делалась французами (у них ушло больше года), скудная документация вся на французском. Из-за того что я не знаю французский, написать о самолете больше ничего не могу. Может кто-нибудь сможет сказать о нем больше?

 

Пока писал это сообщение, нашел подробный обзор на английском со скриншотами. Официальная страничка самолета находится здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SL.PAK
На сайте есть РЛЭ в pdf'е, в нем все подробно описано.  У меня получилось завести от аккумуляторов с первого раза, хотя индикаторы загорались не совсем так как должны были  :angry:   Вот только на радостях я слишком жестко приложил его к земле при пасадке и увидел как красиво плагин складывает шасси  :angry:

Инструкцию конечно брал. Но ведь действительно там как-то не так описано.

Неплохобы РЛЭ на русском. Самолёт напичкан дамаджами - летать надо правильно. Я вот шасси ломаю не от радости, а потомучто процесс посадки на этом "Шутинг Старе" не хухры-мухры :(

 

--

В восьмой версии 3D кабины этих самолётов отображается не лучшим образом.

А DR400 это кажись самый первый пепелац с 3D кабиной. Давно его летал.

В восьмой версии 3D другое (какое-то компромисное - что бы 2D и 3D сильно не различались как у DR400). Пока лучшее у дефолтной канадской пожарной летающей лодки: http://www.quality-planes.com/KRISS/CL-415/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexeyt

У DR400 3д плагиновое Xcockpit которое.

Кстати DR400 интересная штучка и еще по одной причине, это гибрид Иксовой модели и отличной графы от МСФС (Весь 3 д изнутри (кроме рабочих приборов) и процентов на 50 снаружи это импортированный из МСФС (с согласия автора конечно) DR400, правда такая гибридизация имеет неплохой аппетит на ФПС)

Share this post


Link to post
Share on other sites
asso
Неплохобы РЛЭ на русском.

Весь РЛЭ я перевести не смогу потому что он огромный. А вот процедуру запуска двигателя думаю осилю. Сделаю как только время появится. Если повезет, то в эти выходные.

 

Самолёт напичкан дамаджами - летать надо правильно. Я вот шасси ломаю не от радости, а потомучто процесс посадки на этом "Шутинг Старе" не хухры-мухры  :)

Странно, мне показалось что он очень легко садится. Видимо, это я пока свой плагин делал выравнивать натренировался :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
asso

Как и обещал, перевел некоторые checklist'ы от CT-133. Как-нибудь в другой раз переведу те чеклисты которые касаются работы после взлета и чеклисты связанные с посадкой. Я использовал сокращение которого нет в РЛЭ, BMS - Battary Master Switch.

 

Буду признателен если кто-нибудь объяснит смысл изолирования топливных насосов (TOE Switch) и крана топлива высокого давления (как это правильно перевести?). К каким эффектам это приводит в X-Plane я знаю, но смысл настоящих устройств я не совсем понял.

 

Перед внешней проверкой

 

1. Включить BMS (прав. пан., выше стартера)

 

2. Индикаторы шасси выпущены и замкнуты (миниатюрные черные колеса)

 

3. Выключить BMS

 

4. Установить давление кисшорода?

 

5. Проверить пиковые значения на акслерометре

 

6. Установить остаток топлива на полный бак

 

Перед стартом

 

1. Включить парковочный тормоз

 

2. Выключить все переключатели топлива

 

3. Установить TOE на normal (лев. п. перв. на красн. блоке)

 

4. Убедиться что переключатель сброса концевых баков закрыт колпачком (лев. п., самый нижний)

 

5. Выключить посадочные огни (лев. п., черный рычаг внизу слева)

 

6. Закрыть РУД

 

7. Убрать закрылки

 

8. Fuel cutoff - закрыть колпачек (лев. п., самый верхний переключатель с колпачком)

 

9. Выключить кран топлива высокого давления (лев. п., рычаг сбоку)

 

10. Выключить обогрев кабины (прав. п., самый верхний)

 

11. Выключить переключатель аварийной гидравлики, закрыть колпачек (прав. п., на красной полосатой панеле)

 

12. Рычаг аварийной гидравлики на normal (прав. п., сбоку)

 

13. Включить генератор (прав. п., напротив переключателя аварийной гидравлики)

 

14. Выключить BMS (кроме ночи)

 

15. Выключить переключатель управления стартером (прав. п., верхний в блоке стартера)

 

16. Включить APU для внешнего запуска или BMS для запуска от батарей

 

17. Проверить тримеры

 

18. Убедиться что горит индикатор низкого давления топлива

 

19. Включить подачу топлива из фюзеляжного бака (лев. п., под TOE)

 

20. Убедиться что индикатор топлива в фюзеляжном баке стоит на full

 

21. Убедиться что погасла лампа низкого давления топлива

 

Запуск двигателя

 

1. Когда запускается от батарей (internal hard start), BMS должен быть включен

 

2. Когда запускается от внешнего источника (external hard start), BMS должен быть выключен пока не будет отсоединен внешний источник

 

3. Переключатель управления стартером на normal

 

4. Переключатель стартера нажать на 2 секунды (прав. п., нижний в блоке управления стартером)

 

5. Открыть кран высокого давления топлива когда обороты достигнут 6-8%

 

6. Убедиться что EGT стабилизировалось на 540 градусов цельсия максимум

 

7. Убедиться что обороты стабилизировались но 20 +/- 1%

 

8. Убедиться что показывается индикатор давления масла

 

9. Убедиться что давление гидравлики равно 850-1200 psi

 

10. Когда погаснет лампа стартера подать сигнал наземной команде отключить APU. Если лампа не гаснет, выключить двиатель

 

11. Выключить переключатель управления стартером

 

12. Увеличить обороты до 30% и убедиться что лампа генератора погасла

 

Предупреждение: увеличивайте газ медленно до 65% оборотов чтобы держать EGT ниже 800 градусов. EGT 900 градусов допустима в течении трех секунл, более высокие температуры не допустимы не при каких условиях и приведут к поломке двигателя

 

Рулежка

 

Удерживайте тормоза и увеличивайте газ до 70% оборотов. Отпустите тормоз и дайте самолету разогнаться по прямой прежде чем начнете поворачивать. Рулежку проводить на минимальных приемлемых оборотах, для поворотов использовать тормоза.

 

1. Проверить корректность показаний всех полетных инструментов и радиокомпаса

 

2. Позволить фюзеляжному баку пустеть пока не загориться индикатор низкого уровня топлива. Включить пердний концевой бак (лев. п., предпоследний), обратить внимание на увеличение уровня топлива. Повторить опетацию с выключателем основного крыльевого бака (перед предыдущим). Включить баки на окончаниях крыльев (последний)

 

Внимание: во время рулежки потребляется большое количество топлива. После рулежки установить обороты на 30% для работы генератора.

 

Предвзлетная проверка

 

1. Гидравлика - от 850 до 1200 psi

 

2. Тример в нейтрале, индикатор горит

 

3. Проверить количество топлива в фюзеляжнои баке, убедиться что лампа низкого уровня топлива не горит, а лампа фюзеляжного бака горит; кран высокого давления топлива должен быть полностью открыт

 

4. Установить закрылки на 32 градуса

 

5. Убрать воздушный тормоз; BMS включен, подогрев пилота включен

 

6. Проверить кислород и мигание blinker

 

Проверка двигателя на исполнительном

 

1. Нажать тормоза

 

2. Газ на 65% оборотов

 

3. Включить TOE, проконтролировать минимум 10% увеличение оборотов

 

4. Давление масла между 20 и 50 psi

 

5. Loadmeter - normal?

 

6. Проверить панель индикаторов

 

7. Отпустить тормоза

 

8. Плавно подать газ до максимума, не превышать 100% оборотов

 

9. Убедиться что EGT не превышает 695 градусов

 

10. Убедиться что не горят индикаторы пожара

 

11. На разбеге минимально использовать тормоза до 50 узлов пока руль направления не станет эффективным

 

12. Руль высоты становится эффективным на 70 узлах. Легко потяните ручку чтобы убрать вес с носового шасси и не допустить вибрацию. Слека увеличивайте нажим пока примерно на 100 узлах переднее шасси не оторвется от земли. Сохраняйте это положение и на 105-115 узлах самолет взлетит

Share this post


Link to post
Share on other sites
asso

Давно хотел написать о семействе очень качественных бесплагинных моделей для X-Plane 7, но все руки не доходили. Это семейство английских региональных реактивных самолетов основанных на BAe 146. Линейка получила название Avro RJ (Regional Jet) и состоит из моделей RJ70, RJ85 и RJ100, отличающихся размерами.

 

lufthansa_link.jpg

 

Внешний вид говорит сам за себя. Все что остается добавить, это то что скачать модели можно с сайта автора. В разработке находится версия для X-Plane 8.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KaliningradAvia

Оффтоп.

Учитывая явную направленность этого форума в сторону MSFS и регулярно случающиеся выпады поклонников MSFS на X-plane сообщество, в настоящий момент я прилагаю все усилия по созданию отдельной ветки на другом, не менее известном форуме (даже не форуме, а портале) и сайте. Там гораздо больше людей, знающих о небе не только из MSFS:), да и ведут они себя лояльно к другим авиационным симуляторам (а их там предоставлено тоже немало), сам форум выполнен гораздо функциональнее (очень богатые опции для пользователей), есть там место (причём весьма немалое) и реальной авиации. Да и посещаемость в несколько раз выше + и там есть 5-7 “своих” X-plane пользователей.

Я поставил вопрос перед руководством форума, обещают всё сделать к понедельнику. Модераторы уже нашлись.

Я не призываю к отказу от avsim.su, у нас каждый решает сам. Но, думаю, альтернатива быть должна. Обещаю, вам понравится!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ish

Be1900D

 

av-3086.jpg

 

Очень понравился. Долго не летал, но:

1) очень качественная кабина,

2) -- // -- модель

3) "самолет с характером" - взлететь-то я взлетел, но ясно, что без РЛЭ серьезно летать затруднительно.

 

Автор серьезно подошел к моделированию.

Рекомендую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ish

Оффтоп поддерживаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
makswell

Альтернативу поддерживаю.

 

Вирпилы X-Plane - объединяйтесь!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
asso
Автор серьезно подошел к моделированию.

Рекомендую.

Попробовал, очень понравилось. В комплекте есть небольшой плагин с исходниками. Пожалуй, это лучший турбопроп бизнесс-класса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GARUDA

Кто летал на Be1900D?

При взлете винты идут "в разнос".

В чем трабл?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexeyt
Кто летал на Be1900D?

При взлете винты идут "в разнос".

В чем трабл?

Что значит в разнос? поподробнее. Я модель не юзал пока, но беглое изучение пака показывает что там имеет место быть выключатель propsync (тонкостей обзываний приборов для турбопропов не знаю скорее всего это автошаг) может его там включить надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GARUDA

Происходит вот что:

При высоких оборотах винта на старте (N prop в пределах зеленого сектора!) внезапно падает крутящий момент (TRQ) и указатель оборотов винта начинает зашкаливать. Тяга падает...

Синхронизация винтов не помогает. Там есть тумблер PROP OVERSPEED TEST, в чем его смысл - не ясно.

 

Подозреваю, что предварительный прогрев необходим, но сколько и как ?

 

В POH (MSFS), на который ссылается автор (пока пишет свой) ничего не нашел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
asso

У меня ничего подобного не происходит. С шагом винта эксперементировать не пробовал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GARUDA

Sorry, не сказал версию. X-Plane v7.63

 

Пробовал увеличивать шаг винта. Отчасти помогает - легче удержаться в зеленом секторе по оборотам винтов. Но все время надо следить за оборотами.

Малейшее увеличение газа - и происходит срыв, причем обороты непосредственно перед срывом могут быть в норме....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexeyt
Происходит вот что:

При высоких оборотах винта на старте (N prop в пределах зеленого сектора!)  внезапно падает крутящий момент (TRQ) и указатель оборотов винта начинает зашкаливать. Тяга падает...

Синхронизация винтов не помогает. Там есть тумблер PROP OVERSPEED TEST, в чем его смысл - не ясно.

 

Подозреваю, что предварительный прогрев необходим, но сколько и как ?

 

В POH  (MSFS), на который ссылается автор (пока пишет свой) ничего не нашел.

Очень похоже на Prerotate, такая кнопка, юзается в хеликоптерах, но если ее воткнуть в любую модель (самолета, вертолета, сосиски с мотором) то при нажатии происходит интересный побочный эффект - разъединение трансмиссии, т.е. двигатель отсоединяется от движителя (винт например). Причем даже у джетов :blink: (типа компрессор от турбины да и сами лопатки турбины как бы со сцеплением :blink:) в результате тяга становится равна тяге авторотации (собсно Prerotate похоже и есть отключение ротора вертолета и переход на авторотацию ). Но тут это вряд-ли, так как отрубались бы оба пропеллера.

 

А ты его с плагином используешь? мож в плагине чего напихано (в ридми правда ни слова об этом)

Share this post


Link to post
Share on other sites
GARUDA

Пробовал с плагином и без - разницы нет.

Действительно, похоже на то, что происходит отключение винтов и переход их в свободное вращение. Тогда можно поварьировать шагом винта.....

Там еще есть кнопки AUTOFEATHER. Щелканье по ним результата не дает, может в комбинации с чем-то другим получится....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexeyt
Пробовал с плагином и без - разницы нет.

Действительно, похоже на то, что происходит отключение винтов и переход их в свободное вращение. Тогда можно поварьировать шагом винта.....

Там еще есть кнопки AUTOFEATHER. Щелканье по ним результата не дает, может в комбинации с чем-то другим получится....

В выходные может покурочу его. Кстати плагин (судя по коду - он есть в паке) к движкам руку прикладывает, но по простому, просто у него Idle как бы ступенчатый, т.е. при положении РУДа (не шага) ниже 0.46 он принудительно переводит движок (причем независимо) на малый газ (какой именно надо в ПМ смотреть)

Share this post


Link to post
Share on other sites
asso

Сегодня специально погонял Be1900D на разных режимах. Добиться подения крутящего момента мне не удалось. Чтобы держать все параметры в пределах нормы нужно использовать все три ручки: РУД, смесь и шаг винта. Прогрев никакой роли не играет. X-Plane 8.06. Попробуй записать situaltion movie и прислать его кому-нибудь с 7.63, может незамыленный глаз поможет решить проблему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GARUDA

Вышла вторая версия модели BE1900D

 

Автор обещает:

 

"better engine model, they don't exceed the limits anymore (or at least much lesser than before ;-) "

 

Возможно это решает проблемы....

 

Кроме того, появилась документация (check lists).

Попробую сегодня вечером.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...