Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Sea

Отстаиваем честь X-plane

Recommended Posts

Sea

2 Pridemode:

 

censored

 

В иксп-плейне сажал и не раз самолёты. Но всё же икс ни в какой сравнение с Флайтом не идёт biggrin.gif biggrin.gif

 

Ну давай начнем, если не боисся, чем тебе иксы не нравятся? :unsure: По каким критериям ты их сравнивал и что для тебя в авиасимуляторе из этих критериев более приоритено? (я не сложно вопросы задаю?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pridemode
2 Pridemode:

 

censored

 

В иксп-плейне сажал и не раз самолёты. Но всё же икс ни в какой сравнение с Флайтом не идёт biggrin.gif biggrin.gif

 

Ну давай начнем, если не боисся, чем тебе иксы не нравятся? :) По каким критериям ты их сравнивал и что для тебя в авиасимуляторе из этих критериев более приоритено? (я не сложно вопросы задаю?)

Эхх жалко топик "X-plane - отстой" удалили

 

Ладно начнём

 

1 - Явно отдаётся приоритет графике в УШЕРБ навигационным средствам

2 - УЖАСНЫЙ :unsure: :unsure: :unsure: УЖАСНЫЙ интерфейс - очень неудобный

3 - Плохо реализованы панели - всё мелко и нифига непонять (про дефолтные)(ненадо думать что я слепой и ничего не понимаю в панелях)

4 - будет и 5 и 6 и 7 и 8 и 9, только заново его установлю, так как пишу по памяти - играл месяца 4 назад.

 

Вообщем кому как, мне лично графа тоже очень важна, но не настолько... :):(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pridemode

Короче тема закрыта, я всё сказал. И я не хочу что бы опять образовался скандал тем более из-за какого-то икса

 

 

Всё :nuke1:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sea

Я даю ответы глядя на версию 7.41.

 

1 - Приоритет графике? Графика красива, но есть куда развиватся. Я бы не сказал что основной упор делается на нее, только в последней версии появились новые штучки в графике.

1.5 - Каких это навигационных средств тебе не хватает? Вроде бы все нужные на месте, даже имеется приборчик что грозовые облака показывает :)

 

2 - Интерфейс это дело такое, на любителя. Лично для меня очень даже удобный, никаких лишних движений.

 

3 - Панели на совести создателей самолетов. Сейчас можно делать 1024х1024 пикселей с возможностью вертикальной прокрутки для показа верхней/нижней частей панели. При создании панели размер приборов элементарно изменяется.

 

4, 5, 6, ... - давай вспоминай, а лучше скачай 7.41 и по свежим следам.

 

ps: я еще ничего не успел ответить - а ты уже сдался и закрыл тему. :unsure: Скандалить с тобой я вовсе не собираюсь, я не такой :unsure: собственно, с другими тоже. Просто обожаю конструктивную беседу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pridemode
Я даю ответы глядя на версию 7.41.

 

1 - Приоритет графике? Графика красива, но есть куда развиватся. Я бы не сказал что основной упор делается на нее, только в последней версии появились новые штучки в графике.

1.5 - Каких это навигационных средств тебе не хватает? Вроде бы все нужные на месте, даже имеется приборчик что грозовые облака показывает :)

 

2 - Интерфейс это дело такое, на любителя. Лично для меня очень даже удобный, никаких лишних движений.

 

3 - Панели на совести создателей самолетов. Сейчас можно делать 1024х1024 пикселей с возможностью вертикальной прокрутки для показа верхней/нижней частей панели. При создании панели размер приборов элементарно изменяется.

 

4, 5, 6, ... - давай вспоминай, а лучше скачай 7.41 и по свежим следам.

 

ps: я еще ничего не успел ответить - а ты уже сдался и закрыл тему. :unsure: Скандалить с тобой я вовсе не собираюсь, я не такой :unsure: собственно, с другими тоже. Просто обожаю конструктивную беседу :)

Где можно скачать ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sea

Не поверишь - на www.x-plane.com :)

 

ftp://ftp.x-plane.com/Web_Links/XWIN741.exe (141 meg) - основная ссылка

 

http://x-plane.com/demo.html - несколько зеркал.

 

Будешь тянуть с зеркал, смотри версию, что бы по ошибке для макинтошей не выкачать. :unsure:

 

Демка летает 6 минут, потом джой выключается. Кстати, перед первым вылетом настрой джой в соответствующей панельке. Иначе, никуда не улетишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aless

Есть ли возможность делать там динамику ? И если есть, то есть ли мануалы типа СДК как в ФС ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexeyt
Есть ли возможность делать там динамику ? И если есть, то есть ли мануалы типа СДК как в ФС ?

Не удержался, влез :unsure:.

Во первых респект любителям иксов за их конструктивность и спокойствие, так держать мужики.

 

По цитате.

В иксах нет файла с динамикой как таковой. Считает он из физической модели (иногда пишут визуальной, но это не совсем так - визуалка (кстати проще чем в МСФС с точки зрения красоты) лишь оболочка физической модели).

См подробнее тут http://www.avsim.bestpeople.ru/forum/index...opic=7317&st=15,

+ в иксах серьезная модель атмосферы со всеми ее изменениями давления, потоками, турбулентностями, по сути там отдельный "атмосферный движок"

Если хочется покопаться в переменных юзаемых иксами при расчетах, чтобы понять идею см. например здесь :http://www.xsquawkbox.net/xpsdk/docs/DataRefs.html

Так что СДК нет, для динамики которую иксы сами посчитают нужна 3Д геометрия фюзеляжа (в модели крафта лежит), 3Д геометрия крыла или Airfoil файл (это из официальных баз Наса или ЦАги (немного другой формат но суть та же)) по которому иксы сделают крыло (точнее утилита AirfoilMaker - входит в комплект иксов) , то же для Стабилизатора и прочих крылышек, 3Д Геометрия движков, параметры их работы (тяга, контурность, потребление фуйла и пр.), 3Д геометрия пилонов, точное расположение закрылков (тут упрощение, нельзя задать их профиль, точнее иксы юзают стандартный какой-то НАСовский профиль, но форму, расположение и углы отклонения задать можно), что еще? ммм... шасси и их форма и расположение, крышки люков шасси и чего-то там еще (можно например над колесами присобачить обтекатель и он тоже посчитается).

Далее все это хозяйство начинает "продуваться" потоком газа (воздуха) генерируемого атмосферным движком и движком иксплейна, Все это хозяйство создает кучу подъемных, тормозящих вращающих и прочих сил, которые просчитываются и двигают крафт.

Почти аэродинамическая труба, за исключением одного но, дуются в трубе набор геометрических моделей с известным и просчитанным заранеее на мощных исследовательских компах поведением в потоке газа, задача конструктора самолета сделать из этих моделей копию настоящего самолета.

В этом главное отличие от МСФС, там форма отдельно динамика отдельно, здесь набор форм комбинируя котрые ты делаешь физическую (и автоматически визуальную) модель самолета (отсюда иксовые крафты внешне несколько беднее МСФСовских)

Надеюсь объяснил?

Алексей

З.Ы. Подредактировал :unsure: можно отдаленным аналогом редактора динамики считать Airfoilmaker, но он воздействует толко на крылья, так что полноценное редактирование динамики получится все равно только сочетанием Airfoilmaker+Planemaker, но редактируя динамику крафта вы автоматически поменяете его визуальную часть (за исключением редакции силовой установки) - в общем то как в "реальной" жизни

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexeyt
1 - Явно отдаётся приоритет графике в УШЕРБ навигационным средствам

2 - УЖАСНЫЙ :unsure: :unsure: :) УЖАСНЫЙ интерфейс - очень неудобный

3 - Плохо реализованы панели - всё мелко и нифига непонять (про дефолтные)(ненадо думать что я слепой и ничего не понимаю в панелях)

4 - будет и 5 и 6 и 7 и 8 и 9, только заново его установлю, так как пишу по памяти - играл месяца 4 назад.

 

Вообщем кому как, мне лично графа тоже очень важна, но не настолько... :):(

Если конструктивно:

1. Согласен с Sea. Тут приоритет физической модели, графика в иксах вторична. Если ты имеешь ввиду скорость иксов то это заслуга OGL.

Навигационные средства? А чего там нет? можно поподробней? по моему все системы там есть, единственно чего нет так это реализации системы в виде конкретного прибора под конкретный крафт, но это можно сделать написав плагин. Просто людей умеющих программировать на C или Java меньше чем не умеющих (я например, не умею).

2. Ты это Макинтошникам скажи :unsure:. Вообще-то интерфейс смахивает на маковские. Мне кстати нравится, а вообще интерфейс вещь на любителя. По моему этот удобный и самое главное понятный. И потом разве интерфейс в СИМЕ первичен??? Я думаю со мной согласится большинство симмеров (безотносительно к Симу на котором они сидят)

3. Дефолтные как раз крупные легко читаемые, но бедны приборами. Минус большой есть - иксы могут иметь только одну!!! функциональную панель, отсюда желание разработчиков помельчить, чтобы впихнуть на панель побольше систем. Но это обещает быть исправленным через систему плагинов. Кстати если хочется можно качнуть аддон к иксам который ставит отдельные панели на отдельные компьютеры (можно и на свой же но это если мощная система) - согласен что это далеко не бюджетный и идеальный вариант.

Кстати графику (все что вне кабины) можно выкинуть на отдельный комп, можно сделать комп инструктора и много еще чего.

4-9 вспомнишь, скажи, подискутируем.

 

С уважением,

Алексей

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aless

От Alexeyt

В этом главное отличие от МСФС, там форма отдельно динамика отдельно, здесь набор форм комбинируя котрые ты делаешь физическую (и автоматически визуальную) модель самолета (отсюда иксовые крафты внешне несколько беднее МСФСовских)

Надеюсь объяснил?

 

Блин, супер. Это я в смысле, что динамика от визуалки зависит. Идеальный симулятор я именно в таком аспекте и вижу. Спасибо большое Алексей за разъяснения.

 

В ФС сейчас визуалку можно найти практически почти для любого самолета, а вот отвечает ли динамика для него, это большой вопрос. Вообще я считаю, что стоящая динама в ФС сделана для очень немногих самолетов, по пальцам пересчитать можно наверно. Вот к примеру сделана отличная визуалка для Ан-24, а мы вот с динамикой сейчас трахаемся. А вот в Икс-Плейне значит и визуалку нужно очень аккуратно делать чтоб и динама была соответствующей, это уже практически нужно быть конструктором в прямом смысле, то есть получается Икс-Плейн это симулятор конструктора тоже.

 

Еще вопрос, посредством чего создается визуалка в Икс-Плейне? То есть, какиеми програмами?

И еще, может кто знает, а в Ил-2 Штурмовик динама тоже привязана к визуалке или отдельно как в ФС?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sea

В Ил2 динамика и визуалка более чем уверен что независимые (как в МСФС).

 

А теперь про иксы. Они действительно как конструктор, сдвинул крыло или поменял его профиль - и получился совсем другой самолет.

Сейчас накидаю скриншотов из plane-maker'а - инструмента для создания самолетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sea

Основное меню, есть еще дополнительное для тонкой настройки.

post-21-1089204668_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sea

Создание фюзеляжа по секциям

post-21-1089204743_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sea

Контроль фюзеляжа по видам (боковой и верх-низ)

post-21-1089204844_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sea

Крылья могут быть составные. Каждая часть крыла имеет свой профиль, механизацию, параметры.

post-21-1089205091_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sea

Профили для каждой секции крыльев

post-21-1089205173_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sea

Настройка параметров крыла

post-21-1089205280_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sea

Двигатели

post-21-1089205333_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sea

Еще какие-то настройки всей динамики

post-21-1089205413_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sea

Редактор профилей (airfoil-maker)

post-21-1089205500_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexeyt
От Alexeyt
В этом главное отличие от МСФС, там форма отдельно динамика отдельно, здесь набор форм комбинируя котрые ты делаешь физическую (и автоматически визуальную) модель самолета (отсюда иксовые крафты внешне несколько беднее МСФСовских)

Надеюсь объяснил?

 

Блин, супер. Это я в смысле, что динамика от визуалки зависит. Идеальный симулятор я именно в таком аспекте и вижу. Спасибо большое Алексей за разъяснения.

 

В ФС сейчас визуалку можно найти практически почти для любого самолета, а вот отвечает ли динамика для него, это большой вопрос. Вообще я считаю, что стоящая динама в ФС сделана для очень немногих самолетов, по пальцам пересчитать можно наверно. Вот к примеру сделана отличная визуалка для Ан-24, а мы вот с динамикой сейчас трахаемся. А вот в Икс-Плейне значит и визуалку нужно очень аккуратно делать чтоб и динама была соответствующей, это уже практически нужно быть конструктором в прямом смысле, то есть получается Икс-Плейн это симулятор конструктора тоже.

 

Еще вопрос, посредством чего создается визуалка в Икс-Плейне? То есть, какиеми програмами?

И еще, может кто знает, а в Ил-2 Штурмовик динама тоже привязана к визуалке или отдельно как в ФС?

Ну не совсем все так безоблачно.

1. МСФС как процедурник превосходит иксы на порядок. (например в чистом виде в иксах нельзя сделать ВСУ, движки запускаются по принципу помпу запустил, стартрером раскрутил, топливо подал - все заработало)

2. Иксы оперируют моделями и точность расчета "на лету" тоже не сверхвысокая (PC все-таки не Cray), а грамотная динамика в МСФС считает только мат. функции что точнее (главное эти уравнения написать), НО в МСФС никогда не проверить концепцию самолета на летабельность (динамы то нет) а в иксах запросто. Этим кстати объясняется популярность иксов среди любителей создавать совершенно кастомные модели. т.е Да Иксы похожи на симулятор конструктора.

Визуалка делается PlaneMaker-ом (входит в дистрибутив Иксов) но это довольно грубый инструмент, точнее добиться точного соответствия непросто, т.к. это по сути 2Д редактор (оперирует проекциями, т.н. station, а по нашему срезами по шпангоутам (точность не очень высокая в последних версиях до 20 станций/срезов, в старых версиях было всего 10), движки и прочии штуки там же делаются.

Для более правильного вида модели можно пользоваться связками Плейнмейкера и 3Д редакторы. Т.е. делаем грубую модель в Плейнмейкере, с помощью утилиток делаем из нее файл в понятном для 3Д редактора формате (по моему есть 2 утилитки под Blender и AC3D, но из них можно выкинуть модель в любой распространенный формат), далее редактируем самолет в 3Д редакторе (одно но, т.к. иксы оперируют моделями, то в этих редакторах можно только двигать вертексы но не удалять и добавлять), далее конвертируем визуалку обратно в файл модели.

В версии 7.41 появился инструмент позволяющий делать визуалку почти как в МСФС (но только для неподвижных частей) - возможность прицепить к самолету 3Д объекты. НО!!!! они не будут участвовать в расчетах динамики, так что вещь на любителя красивостей.

 

Как сделан ИЛ-2 не знаю.

С уважением,

Алексей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aless

Еханый бабай.... ни фига себе... а это в смысле, plane-maker это встроеный в Иксы редактор или

отдельная программа?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sea

Ну и всякая мелочь типа обтекателей двигателей, пилонов, шасси тоже редактируется по аналогии с фюзеляжем и учитывается при расчетах. В последней версии есть возможность добавлять декоративные детальки не учитываемые в расчетах (антенки и другие торчащие из самолета прутики :huh: ).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexeyt
Еханый бабай.... ни фига себе... а это в смысле, plane-maker это встроеный в Иксы редактор или

отдельная программа?

Стандартная поставка.

Пока писал, Андрей (Sea) все показал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sea
Еханый бабай.... ни фига себе... а это в смысле, plane-maker это встроеный в Иксы редактор или

отдельная программа?

Поставляется с иксами в виде отдельных програмок

plane-maker - редактор самолетов, все скриншоты из него кроме последнего

airfoil-maker - редактор профилей

world-maker - редактор сценариев

x-plane - собственно иксы

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...